Два фильма о первой любви. Французский и американский кинематографы слились в общем экстазе отображения общечеловеческих ценностей.
Во французском кино после таких актёров как Жан Маре, Луи де Фюнес, Пьер Ришар и тот же Ален Делон сменилась тенденция производства европейского кино и с приходом Люка Бессона, Жана Рено, отчасти Депардье началось копирование Голливуда, практически один в один. Казалось, французское кино закончилось, и глобализация окончательно поглотила эту сферу деятельности во Франции.
Но, вот сегодня я посмотрел фильм «Любовь на кончиках пальцев» и понял, что французы всё же не отступились от принципов своего кинопроизводства и могут ещё делать хорошее и в то же время интересное для широкой публики кино.
В нашем времени сценарист не нашёл места для большой, чистой и светлой любви провинциальной девушки и сочинил свою историю из 1958 – 1959 гг. (В этом плане американцы вырвались вперёд и их история такой любви происходит в нашем времени, да ещё у подростков, старшеклассников, это я говорю про второй фильм, который я сегодня посмотрел). А может это время выбрано авторами фильма специально, что бы показать, что старое доброе европейское кино не умерло и пускай были использованы современные и уже «накатанные» в нашем времени возможности кинематографа, они могут быть использованы так, что это не повредит для передачи духа той Франции, того кино, которое когда-то было так популярно. Некоторая наивность героев, их благородство, любовь, их мотивация поступков – всё обусловлено простыми человеческими чувствами, показанными зрителю в стиле умного и доброго кино.
Второй фильм, сделанный американцами, по-хорошему удивил меня, даже восхитил. Что мы ждём от американского кино в стиле комедии/мелодрамы?
Если комедия, то герои там гомики, наркоманы, транссексуалы или какие-то необычные люди в своей придурковатости.
Мелодрама – значит проститутки, какие-нибудь с проблемами неадекватные мужики, опять же гомосексуалисты вторым планом, наркоманы и транссексуалы и какие-нибудь необычные обстоятельства со здоровьем, тюрьмой и прочими проблемами.
Отношения в таких мелодрамах (комедиях тоже) между мужчиной и женщиной развиваются на фоне каких-то труднопреодолимых обстоятельств, от их, героев, независящих и в конце хеппи-энд.
В общем, нормальных людей нет в таких фильмах. 90% придурки – они смешные и оставшиеся 10% - совершающие придурковатые поступки типа «нормальные» по сценарию люди.
В фильме «В первый раз» показаны нормальные два человека – парень и девушка.
Которые случайно находят друг друга и поступают так, как будто в них одних заключена вся мудрость мира; так, как надо поступать, когда любишь.
Наркоманы умирают в фильме вскользь (третьим планом) в юном возрасте, могли умереть и в 30, а если бы дожили до 40, то умерли бы на помойке. Ебанавты отсеиваются походя, кнопкой сброса телефонного разговора. Любовь учит героев побеждать в первую очередь себя, а какие-то обстоятельства, например, неудачный первый секс требует всего лишь разбирательства и откровенного разговора.
Нормальных людей всё равно больше, правда умных, цельных характером, как герои этого фильма меньше, но – есть, есть, в этом не приходиться сомневаться. И просто показывая их, американцы, как мне кажется, прыгнули выше головы. Конечно, фильм напоминает лайт-версию «Истории любви»,
но кто помнит этот фильм и когда он был?
А «В первый раз» он вот сейчас снят, в новом нашем, уже таком безумном мире.